Поселения

ПФР информирует

Заявление Пенсионного фонда России.

В последнее время в сети интернет неустановленными лицами распространяются заведомо ложные сведения о возможности получения надбавки к пенсии супругам за долгое время нахождения в браке и за детей, имеющих высшее образование. Более того, одному из супругов, получающему более высокий размер пенсии, предлагается подать заявление в Пенсионный фонд о предоставлении единовременной выплаты за своего супруга (свою супругу), получающего меньший размер пенсии, в качестве иждивенца. Результатом распространения ложной информации стали звонки и личные обращения граждан в клиентские службы Пенсионного фонда.

В связи с этим Пенсионный фонд заявляет: данная информация не соответствует действительности, подобные выплаты не предусмотрены действующим социальным и пенсионным законодательством.

Пенсионный фонд России также обращается к пенсионерам с просьбой проверять информацию о пенсиях, размещенную в сети интернет. Для этого лучше всего знакомиться с информацией на официальном сайте Пенсионного фонда или позвонить в call-центр ПФР по бесплатному телефону 8 800 302-2-302.

 

На сайте Пенсионного фонда России запущен голосовой ассистент

На сайте Пенсионного фонда России заработал голосовой ассистент – новая функция, которая позволяет озвучивать любую размещенную на ресурсе текстовую информацию. Теперь все публикуемые материалы ПФР можно не только читать, но и прослушивать, что особенно важно для людей со слабым зрением и тех, кому сложно воспринимать текст с экрана электронного устройства. Прослушивать можно в равной степени и короткие тексты наподобие меню страниц, названий разделов сайта, и длинные материалы, такие как новости или тематические статьи.

Голосовой ассистент интегрирован в версию сайта для слабовидящих, по сравнению со стандартной версией она отличается большей контрастностью, позволяет задавать наиболее удобные пользователю параметры отображения текста, фона страниц и пр. Чтобы озвучить текст на сайте, необходимо открыть меню «Для слабовидящих» в верхней части страницы, выделить мышкой текстовый фрагмент и нажать кнопку «воспроизвести» (►). После этого текст будет озвучен. Ассистент позволяет приостанавливать воспроизведение и заново проигрывать выделенный текст.

Для озвучки информации на сайте ПФР используется прогрессивная технология обработки и воспроизведения данных, которая по качеству превосходит большинство существующих аналогов. В ней минимизированы такие неприятные особенности электронной диктовки текста, как резкие переходы между словами или смена тембра, неестественные интонации и произношение слов, часто встречающиеся в работе голосовых ассистентов.

Следует отметить, что в некоторых случаях установленный на компьютере браузер (интернет-обозреватель) или антивирус могут блокировать работу голосового ассистента. Чтобы исключить возможность блокировки, необходимо правильно выставить настройки браузера и антивируса, например отключить блокировку всплывающих окон для сайта Пенсионного фонда.

Функция голосового ассистента сегодня все чаще используется разработчиками компьютерных программ, сайтов и мобильных устройств для расширения возможностей ввода и вывода информации и в целом для облегчения работы пользователей. Большинство таких ассистентов в основном позволяют вводить информацию посредством голоса, в то время как вывод текстовой информации через озвучку, что, в частности, реализовано на сайте Пенсионного фонда, встречается реже. Пенсионный фонд стал первым российским госучреждением, запустившим сервис голосового ассистента на своем сайте.

В Личном кабинете на сайте ПФР  можно подать заявление через представителя

В Личном кабинете на сайте ПФР реализована возможность подать заявление от лица  представителя (родителя, усыновителя, опекуна или попечителя). Для этого гражданин – законный представитель заявителя – должен через свой Личный кабинет на сайте www.pfrf.ru и идентифицировать себя как представителя, выбрав соответствующую опцию. При оформлении заявления должны быть указаны как данные представителя, так и данные заявителя. Также необходимо внести информацию во все остальные поля, требующие заполнения.

В данный момент таким способом можно подать следующие заявления:

· о назначении пенсии;

· о переводе с одной пенсии на другую;

· о доставке пенсии;

· об установлении федеральной социальной доплаты к пенсии;

· о назначении ежемесячной денежной выплаты;

· о доставке социальных выплат;

· о назначении ежемесячной денежной выплаты в повышенном размере;

· о назначении ежемесячной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;

· о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалида с детства I группы;

· о назначении ежемесячной компенсационной выплаты неработающему трудоспособному лицу, осуществляющему уход за нетрудоспособным гражданином;

· о согласии на осуществление неработающим трудоспособным лицом ухода за нетрудоспособным гражданином;

· о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

· о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.

Напомним, доступ к услугам ПФР с использованием персональных данных возможен только при наличии  подтвержденной учетной запись на Портале государственных и муниципальных услуг -  www.gosuslugi.ru.